«Компетенция» становится ключевым понятием не только в образовании, но и в общественной жизни. Сегодня широко используются понятия профессиональной, социальной, экономической, политической и других функциональных компетенций. Однако это ключевое понятие, как правило, употребляется без должного раскрытия его психологической сущности. Если говорить об актуальности и практической значимости такого социально-психологического феномена как психологическая компетентность, а более широко – психологическая культура, то можно привести примеры, когда отсутствие элементарной психологической грамотности выступает главной причиной возникающих проблем, трудностей или конфликтов в социальном взаимодействии людей. Можно привести факты, когда отсутствие психологической компетентности или психологической культуры приводит к возникновению стрессов, болезненных состояний, кризисов и даже катастроф в жизни и деятельности как отдельных людей, так и жизнедеятельности общества в целом. Особое значение приобретает психологическая культура в условиях усиления межэтнической, межнациональной и международной напряженности, роста враждебности, угрозы терроризма.